-=ctepx=- (ctepx_xc) wrote,
-=ctepx=-
ctepx_xc

Categories:

Личное, предвзятое и необъективное.

В этом году я не стал маскировать свое личное и предвзятое мнение под мнение различных сайтов и решил честно и открыто написать пост, посвященный итогам 2010 года.
Все что написано ниже, основано исключительно на моем личном опыте. Лучшее из прочих я выбирал исключительно из посещенных мною эвентов.
В тоже время мнения по железу, если такие встречаются в тексте, я старался сделать максимально объективными, т.к. передо мной никогда не стояло прямой задачи что-то кому-то впарить.

Гонка года – Blagikh Racing Cup
Несмотря на эпичнейшие этапы Marin Modins Cup и Giant Tour номинация уходит династии Благих. Уникальная в своем роде гонка, о которой я пока не успел написать в ЖЖ, но уже сдал материал в грядущий номер Mountaine Bike Magazine. 
Трасса, построенная вручную в крайне тяжелых условиях каменистого грунта, прекрасная природа, дружеская атмосфера, и, главное, кворум!
На старте, помимо местных бойцов из Екатеринбурга и Челябинска, в этот раз стояли представители Москвы, Самары, Тольятти, Перми, Новосибирска, Уфы, Оренбурга, Магнитогорска, Омска, Иркутска, Кургана и других городов. Кроме того, не стоит забывать о пермском швейцарце Martin Ruepp.
Практически каждый регион делегировал туда своих ведущих бойцов, слив можно засчитать только Питеру, но они должны подтянуться в следующем году.

Кубки года – Marin Modins Cup и Giant Tour
В этой категории нет победителей. Ореховские и Чулковские трассы трудно сравнивать, в Чулково вложено больше ручного труда, в Орехово больше нервов. Огромное спасибо обоим командам организаторов! Все было круто! Желаю не слушать форумного нытья про сложные трассы и непроезжаемые места. Все было как надо, организация, атмосфера, солидные призы. Игорю Модину и Marin Russia отдельный респект за отличные призы во всех категориях!

Марафон года – Демино
Да, было холодно. Да, было грязно и мокро. Я даже не хотел туда ехать, но все сложилось удачно.
Трасса, доступная широким слоям населения, которые, собственно и составляют 90% стартующих, привязка к инфраструктуре, расчищенная после урагана трасса и нормальные призы оставили хорошее впечатление. Сразу хочу сказать, что не могу сравнивать этот марафон с Мичуринским марафоном, так как на последнем я не был. На skisport.ru развернулась полемика о том, что в тех погодных условиях даже эта трасса была чересчур сложной для большинства участников. Мне кажется все было нормально, обилие плоских мест позволяли восстановиться, а мокрые подъемы… ну куда от них денешься под таким дождем? =)

Многодневка года - Рипейский Солнцеворот
Это было брутально. Пусть с определенными косяками со стороны Павла Ибатулина, который обещал исправиться. Пусть не все реальные бойцы почтили своим вниманием это мероприятие, но это было круто.
Каждый день – вызов, разнообразное покрытие и рельеф, большие этапы, которые заняли 4, 5 и 6 часов соответственно. Креативные тропки, болота, грейдеры, узкоколейка…ммм…
Это нужно проехать. Трасса следующего года пока только в проекте, вероятно она переедет в Солнечную Долину, там хорошая инфраструктура, привязанная к горнолыжному комплексу, песчаный грунт и отличные горы. После Солнцеворота мы с Павло закрутили свой там четвертый этап, чисто посмотреть на эти места.
Надеюсь, в следующем году, Павел Ибатулин привлечет к организации гонки Павла Благих и будет прислушиваться к его мнению. Тогда все точно будет хорошо.
Транс-Байкал, в котором я так же принимал участие, не подарил аналогичных впечатлений. Причем это не потому, что нас там постигла неудача, это как раз было круто, я никогда так не выкладывался и не боролся за каждую секунду, а потому что работа над трассой не была проведена должным образом. Из пяти гоночных дней реальных было только два. Кроме того убили косяки с прогнозируемыми наборами высоты, когда готовишься набирать 1800 метров, а набираешь 800… ну как-то это не правильно =)

Худшая гонка года – Marzocchi Cup
Это было даже не смешно. Традиционное стартовое построение у администрации города, об обязательности которого было написано жирным шрифтом в положении помпезно состоялось. Первые лица Красногорска покрасовались перед толпой в хоккейной форме, сказали все что им было положено, сели на свежеполученные Orbea и покатили с толпой на старт. На старте, прямо за квадроциклом, на котором сидел директор гонки, толпу, которая едет на старт подрезают питерские «Олимпийские Надежды» практически в полном составе и занимают первые места на стартовой прямой. Директор гонки делает вид, что все так и должно быть, типа все номера были переписаны на площади у мэрии и нарушители будут сняты.
Гонка проходит достаточно интересно, прожженный народ, как всегда срезает, контролеры в самом правильном для срезания места, само собой не стоят, а разметка там двусмысленна.
После гонки нагло подхожу к директору гонки и говорю, что видел как и кто срезал, одновременно спрашиваю про непостроившихся. Мне говорят – все нормуль, тех кто срезал спалим по временам кругов, тех кто не построился снимем по спискам!
Теперь внимательно смотрим в протокол по адресу http://marzocchi.ru/cup/proto/ на гонца группы "Элита Мужчины", занявшего четвертое место под номером 17. На втором и третьем круге он уверенно рвет Гоголева, а первый и четвертый, судя по всему, едет в свою силу. Видимо не заметили, просто незначительная судейская ошибка.
С теми, кто провафлил торжественное построение получилось еще круче! Не знаю, что стало с теми списками, видимо, они были безвозвратно утеряны, а снять кого то было нужно. Решение было офигенно изящным. Сняли таких малоизвестных гонцов как Ваня Селедков, Денис Воронцов и братья Медведевы, которые регистрировались на гонку В ПРОШЛОМ ГОДУ! В этом году они даже не планировали ехать этот марафон! Ваня во время проведения гонки болел, Ден вообще завязал с про-спортом и спокойно учился в Ярославле, а братья Медведевы, скорее всего были в Италии и их не было в предварительной заявке. Вот как то так.
Непонятно почему марафон от практически тех же организаторов на Планерной проходит без косяков, а Красногорский марафон второй год подряд превращается в фарс. Наверное, есть какая-то цель, но мнение «Пусть Г. и Г. ездят свои гонки сами», уже пару лет назад озвученное одним известным московским бойцом стремительно набирает популярность в массах.

Автор года – Кубас
Да, да, неоднократно признававшимся «Автором года» по версии журнала «Mountain Bike» Никита kubas  Маков получает мой личный приз. Получает он его за материал, названный им «Люди Х» (2010 №48), повествующий о беспределе Ореховских чиновников. 
Все бы ничего, но материал, вышедший уже после моей статьи «Скажи спорту вон!» в том же журнале (Август 2009 №06) на эту же тему и после моего большого поста в ЖЖ (смотреть тут).
Текст в «Люди Х» незамысловато копирует основные тезисы моих материалов и сходным языком доносит их до читателей. Контрольный выстрел, типа, для тех кто не понял. Конечно, приятно, что известная gravity-личность впрягается за кантрийцев, но это больше похоже на кризис идей и невнимание к статьям других авторов в любимом издании =))
Кстати, про чистоту на спотах я тоже уже писал)))

Железо года.
Для меня лично этот год ознаменовался переходом на low riser с прямого руля. Стало удобнее, легче работать стоя и можно переключаться стоя.
Кроме того, не могу умолчать о сборке колес на базе DT 240S/Sapim CX Ray/FRM XMD 333. Самое интересное в этом сетапе – обода. Сделанные по патенту ZTR, пистонированые, весом 324 грамма, они позволяют использовать любую покрышку без камеры и римстрипа, нужен только ниппель от Stan и «желтая лента», которая у меня на самом деле синяя, спасибо focus_biker .
Обода имеют ограничения по весу райдера в 80кг, я в них в этом году легко укладывался. Несмотря на это на боковинах обода в месте стыка проступили небольшие трещины. Дилер, к которому я обратился, успокоил меня и сказал что это просто стык, сварка не нарушена, можно катать дальше. Поверив дилеру я продолжил гоняться на этих колесах, трещинки не прогрессируют, но на балконе уже лежат проверенные временем ZTR 355, мало ли что!
Ощущения от езды на колесах весом в 1340-1360 грамм, с одетыми на них Maxxis Aspen eXCeption весом 458 и 460 грамм очень прикольные. В жесткости они не уступают Mavic Crossmax SLR, но выигрыш в весе чувствуется. Особенно на выходах с подъемов, вроде особо не ускоряешься, а дыхание соперника удаляется =)

Прорыв года – Ситуация с Орехово
Звезды наконец-таки обернулись в нашу сторону. Смена людей на некоторых управляющих постах, активность Андрея Конычева и Игоря Модина сдвинули ситуацию с мертвой точки. Налажен контакт и достигнуто определенное понимание. Marin Modin's Cup вернулся в Орехово. Официально.

Респект года - Андрей Конычев
Это, безусловно, Андрей Конычев, человек, который очень много сделал для развития ХС и массового спорта в Орехово. Основная его деятельность в Юности Москвы связана с руководством несколькими школами по дзюдо, однако он находит время встречаться с ответственными лицами и убеждать их словом и делом в том, что такие массовые виды спорта как велосипед и лыжи нужно развивать и прививать подрастающему поколению. Кстати, недавно мы с ним смотрели места для установки, стационарных лыжных раздевалок и петли для лыжной трассы в Бирюлевском лесу, так как такое намерение сделать такую трассу есть в административных и спортивных верхах округа!

Облом года – выставка Велопарк
Лично я не знаком с людьми, занимающимися организацией этого мероприятия, но получилось беспонтово. Практически полный игнор мероприятия крупнейшими игроками рынка и обилие странных азиатских тем превратили широко разрекламированный эвент в выставку насосов.

Событие года – Кемер
Это было реально круто. Впервые я побывал там в прошлом году и мне очень понравилось. Тема на www.velogon.ru приглашающая всех желающих присоединиться нашла неожиданно бурную поддержку в массах. Более двадцати человек раскатывались в этом году под турецким солнцем. Всегда отличная компания, возможность найти партнера на любую тренировку и классная погода. Думаю, повторим в 2011 расширенным составом, там еще многое неизведано =))

Спасибо
Веломиру и Мериде, за поддержку и лично vados_pic  за содействие и сотрудничество.
Паше Благих за две многодневки, гениальный план тренировок и новую мотивацию.
Сергею «Змею» Адаскину за трезвую и адекватную оценку моего не всегда адекватного поведения.
Всем кто делает гонки и гоняется.
Всем кто меня терпел и поддерживал в этом году.
Tags: гонки, итоги года, кросс-кантри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments