-=ctepx=- (ctepx_xc) wrote,
-=ctepx=-
ctepx_xc

Categories:

Транс-Байкал 2010. Часть II.

Первую часть отчета можно увидеть тут.
Вторую читаем дальше.

Четвертый этап.

 Сборы и переправа на пароме на Ольхон. Рассматривая с парома материк продолжаем сожалеть о вчерашнем дне, такие горы остались в стороне от маршрута. 

"На старте четвертого дня."

После переправы немножко разминаемся, тупим, строимся, едем за машиной по грейдеру до первого поворота в гору и стартуем сходу.

Профиль этапа однозначно сказал нам что ехать нужно в своем темпе, иначе можно просто не доехать. Сразу начинаются довольно крутые торчки с каменисто-песочным покрытием. Кроссмарки работают на ура, ноги тоже вроде ничего, стараемся не ломать передачу, впереди еще куча подъемов. Кони проседают в первом же крутяке и мы отъезжаем, стараемся переводить дыхание на выкатах и ровняках, работая в гору. В этот день я чувствовал себя лучше чем Паша и всегда старался быть рядом с ним, не теряя контакта. Небольшие неприятности доставил кто-то едущий вне зачета, избавившись от более слабого напарника он изо всех сил старался добрать нас, подвозя на себе наших преследователей и строя мостик между группами. Паша максимально доступными цензурными выражениями пытается объяснить человеку что он не прав и не должен так поступать. Однако прицельная струя изотоника из фляги оказывается более действенной, человек отваливает. На одном из спусков Паша ловит что-то в переднее колесо, но герметик делает свое дело, забрызгивая все вокруг.

После первых десяти-двеннадцати километров нас догоняют Сибиряки, которые вчера словили от Немо пару минут и работают на полную. Мы честно предлагаем им поработать вместе в обмен на победу на этапе. Мы бы поработали на плоскоте, они бы в гору, уехали бы подальше от своих преследователей, Сибирякам это было бы выгодно, в тот момент они не знали, что Немо мощнейшим усилием сорвал барабан на своих CrankBrothers Cobalt и часть этапа ему предтоит пробежать бегом. В ответ натыкаемся на стену непонимания "вы нас обманете", "вы и так сильные и уедете", "зачем это надо". Вобщем, тактическая задумка не удается и мы отпускаем бодро едущих Сибиряков, помня о супер стенке, которая нас ждет ближе к концу этапа. На супер стене Сибиряки по прежнему в зоне прямой видимости, сзади, относительно далеко видна группа наших преследователей.

После стены, в которую мы заехали намного медленее чем в прошлом году (сказалось значительно усложненное начало этапа) нас ждет немного плоскоты и тягун вверх по долине. На нем Паша снова ловит что-то теперь уже в заднее колесо, которое начинает терять давление. Он отдает мне балон С02 и просит уехать вперед, зарядить его и ждать наготове. Подкачиваем колесо, стараясь потерять минимум времени, герметик вроде держит. Последний тягун в еловом лесу дается нам очень тяжело, сказывается усталость и недовосстановление.  

Из-за проволочек на горной части Сибиряки уезжают вперед на три минуты, но на последних километрах плоскоты и спуска мы отыгрываем полторы. Финишируем, пытаемся объяснить Сибирякам что вместе мы бы приехали минуты на три-четыре раньше, но в ответ узнаем что "маунтинбайк - это индивидуальный вид спорта", no comments. Минуты ожидания тянутся очень долго, мне показалось что прошло не менее десяти минут, прежде чем финишировали Кони, оказалось что гораздо меньше, около шести.

Лагерь там же где и в прошлом году, с видом на Шаман-камень. Перекусываем на скорую руку и идем в одну из многочисленных бань, не ожидая установки организаторами душей.

"За последствиями одного прокола следил весь уральский регион. За слежкой следил Паша как только добирался до Интернета."

Катя Васильева, проводя награждение, снова высказывает всяческие респекты ее любимчикам - Карбоновым Коням, мы в который раз относимся к этому спокойно, но многие из тех ребят, с кем мы общаемся почему то говорят нам о недопустимости такого поведения для судейского и организаторского состава любого мероприятия =) Нам пофиг, нас ожидает трудный день.


Пятый этап.

На пятый этап у нас не было особых планов, мы прекрасно его помнили, закольцованный маршрут по Ольхону, в середине песчаный беговой участок и единственный относительно длинный, условно подъем с песчаными участками. На разминке Паша снова ловит в переднее колесо что-то нереально большое, и мы несемся обрато в лагерь за новой покрышкой, которую просим у сошедших Уфимцев, за что им огромное спасибо. Первая установленная покрышка оказалсь еще более дырявой чем наша, зато вторая встает нормально, после смены покрышки летим обратно на построение.

Неожиданно для нас со старта вперед вышел дядя Вова и начал разгонять группу. Мы ожидали что Кони спокойно будут сидеть у нас на колесе, нивелируя все попытки смыться в отрыв. Дядя Вова ехал очень бодро, даже Зуб, который находился глубже в группе задышал. Потом вперед вышел Юра Исаев, затем в небольшой, но очень красивый отрыв уехали TurboFlash в составе Юры Ковшова и Веломота. Пару раз мы попробовали отъехать на неровностях рельефа, но они были недостаточно неровными чтобы мы смогли завоевать какое-то преимущество. Первая серьезная атака удалась сразу после песчаного бегового участка.

"Первый беговой участок. Зуб скачет медленее дяди Вовы"
Мы уехали ото всех в песчаный подъем, мы сделали все, чтобы уехать из зоны видимости группы, снова начались пологие холмы, какое то время даже крутили вертушку, но, видимо, смены Зуба и дяди Вовы были немного помощнее и группа снова подъехала к нам. В группе помимо дяди Вовы и Зуба был один представитель Мира Приключений (хотя, могу ошибаться) и один из Сибиряков. Их напарники полоскались где-то на ветру в одиночку... ну да, это же индивидуальный вид спорта.

После ликвидирования нашего отрыва темп стал спокойнее, дав шанс разделенным командам собраться вместе, Сибиряки перекидываются парой слов, пытаясь выяснить почему команда разорвалась, подставив под удар одного из пары. 

После разворота на 180 градусов начался спуск к одному из побережных поселков. К поселку вела грунтовая дорога с колеями. Скорость была достаточно велика, но дядя Вова стал сползать в колею медленно, как во сне, я уже понимал что он упадет, но траектория, позволявшая избежать столкновения была закрыта Пашей, который тоже уходил от столкновения. Вырулить удалось в последний момент, неудачно выставив в заносе ногу я услышал знакомый хруст, голеностоп выскочил из сустава и не спеша возвращался обрато. Эта нога уже был травмирована, поэтому боль была привычной, подвижность была сохранена, нужно было только перетерпеть.

В этот момент атакует Сибирский Экспресс, снова за этапом, ага. Садимся им на хвост, пережидая рывок. Кони не теряют времени, дядя Вова быстро встает и Зуб начинает его подтягивать к группе. Мы не форсируем темп, ожидая подъема от поселка к пункту питания, в прошлом году он показался нам очень и очень солидным, но в этом мы пролетаем его практически не заметив, от группы отрываемся всего метров на двадцать. На пункте питания все снова собираются вместе и группа катит к финишу. Сидя на колесе дяди Вовы вижу его согнутый петух и поражаюсь везению, еще бы полсантиметра и все, можно было бы спокойно докатывать до финиша, пока Кони бы мастерили синглспид. Но нет, это был не наш день, по себе знаю что SRAM работает практически при любой степени гнутости петуха, обеспечивая сносное переключение.

На песчаной горе, которую мы едем в обратную сторону мы атакуем не сговариваясь, атакуем на спуске, сразу засвечивая секунд сорок. Выезжаем к беговым песчаным участкам, видим что преследует нас лишь дядя Вова, Зуб, видимо упал, но раз дядя Вова бежит к нам, а не от нас, значит ничего серьезного. Валим в подъем, надеемся максмимально уехать на песке, преследователей вроде не видно. 

Идут последние километры, Паша чувствует себя лучше меня и берет на себя большие смены, я стараюсь ему помочь в меру своей укатанности. Пологий рельеф и начавшийся небольшой встречный ветер дают преимущество нашим преследователям, они показываются в поле зрения, понятно что никакими тремя минутами так нужного нам преимущества уже не пахнет, уехать на таком рельефе достаточно далеко за оставшиеся пять-семь километров нереально. Для нас гонка кончена, садимся на хвост Коням, которые сумели выстоять в этой борьбе, за три дня мы отыграли у них чуть более десяти минут, не хватило всего трех, жалко, но ничего не поделаешь. Сидя на колесе у Зуба смотрю на его покрышки и не понимаю как ему удалось проехать всю гонку на Crossmark версии eXception, на камерах и ни разу не проколовшись, мы так на это надеялись=)

Все эти дни мы постоянно атаковали и не берегли себя, бороться за этот этап уже нет смысла, мы спокойно докатываем до финиша, давай Карбоновым Коням насладиться победой.

 Афтепати.

Помылись, переоделись, сходили в самую классную позную из тех, что удалось найти. Закончили вечер на мысе Бурухан, наслаждаясь видом на Байкал.

Обратный трансфер занял весь день, непонятно почему нельзя было сделать для участников прямой рейс на корабле до Иркутска, пусть бы стартовый взнос несколько возрос, но это было бы однозначно удобнее чем тошнилово в автобусах.

Нормальных мест в гостинице при аэропорту не было, поэтому поели в ближейшем итальянском ресторанчике и отправились коротать время в зал ожидания.

 Немного о грустном. 

1. Макароны. После прошлогоднего Транс-Байкала мы неоднократно писали о питании в такой гонке. Катя Васильева обещала макароны каждый день, мне рассказали о нереальных количествах тщательно закупленных и отобранных макарон высших сортов. Где они? Из пяти дней я ел макароны дважды. Самые классные были в первый день. Второй прием был омрачен наличием в макаронах жирной тушенки, которая не у всех адекватно воспринимается желудком в период физических нагрузок. Короче, облом с макаронами, а в местных кафешках их нет и взять негде.

2. Регламент. Он не соблюдался. Старт во время, хотя мы можем и ошибаться, не был дан ни разу. 

Брифинг так же проходил с регулярными задержками. Ненаписанная вовремя речь для брифинга не является оправданием к его задержки. За эти 20 минут задержки можно - поесть, помыть байк, постирать форму, смотаться к механикам или сделать еще что-то полезное. Если брифинг объявлен в 9.00 то он должен начинаться в 9.00, а не в 9.20. Старт тоже, ибо сборы, одевание и разминка завязаны на время старта.

3. Тупняки. Мнение может быть субъективным, но иногда орги не знали что и когда им нужно делать, а адекватных управляющих воздействий не поступало. Со стороны это выглядело как тупка каждого отдельного орга самостоятельно, сбор оргов в кучку, организованная тупка, выработка плана действий, выполнение плана до следующей тупки. По-моему проблему бы решил комплект портативных раций, процесс передачи информации и поступления управляющих воздействий был бы ускорен на порядки.  Кроме того для каждого орга и волонтера стоит предусмотреть комплект должностных инструкций. Когда волонтеров собирают, а потом думают что с ними делать, это как-то странно.

4. Дима Шиндякин.  Дима, ты не должен бегать по лагерю, не должен таскать ящики, не должен натягивать тент. Ты должен сидеть в большом раскладном кресле с надписью "Главный и ни***ет", обложенный рациями и руководить. Это наше частное, непредвзятое мнение, которое может быть подвергнуто объективной критике.

5(самое грустное). Трассы. С одной стороны мы понимаем желание оргов сделать трассы доступными для всех, но с другой полноценных кайфовых дней было только два - второй и четвертый. Первый день - скучная однообразная дорога. Третий день описан в отчете, в эти 36 километров, опять же, по нашему скромному мнению, можно было впихнуть кучу классных трейлов, а были снова дороги.

Пятый просто скучный, состоящий из тягунов, только песок дважды радовал. Неужели вокруг Хужира нет лесовозок и охотничьих троп? Из лагеря просматривалось как минимум три лесных дороги, на которые можно завести гонку. По-моему к планированию трассы нужно подключить ребят из "Байкал Мото Тура", они там наверняка все изъездили, а где проедет их эндурка, там проедут и байкеры.

По поводу "опасных кантрийных спусков", Дима, когда ты приедешь осенью в нерезиновую, мы с тобой поедем покататься в Орехово или Чулково... или приезжай на Blakigh Racing Cup х)


Респекты.

1. Дима Шиндякин. Второй год проводить такое мероприятие это круто. Спасибо за гонку, душ, туалеты, еду и за то что ты все это делаешь. 

2. ТехАсс. Спасибо всему коллективу этой мастерской в целом и Саше Аксенову в частности. Спасибо за общение, инструменты, стойку и вообще за все.

3. Моцики. Спасибо "Байкал-мото-туру" за разметку, за колбасу в первый день, за то что говорили на сколько минут отстают Кони, и за то, что не газовали, обгоняя нас. 

4. Массажисты. Спасибо массажной группе, особенно Василию и Косте (если мы не ошиблись с именем напарника))) за спасение наших ног после каждого дня гонки. 

Техника:
Как всегда карбоновые хардтейлы Merida FLX Carbon,  те же, что и в прошлом году
, вилки Rock Shox Reba, покрышки Maxxis Crossmark (3 штуки LUST, 1 штука обычная переделанная в бескамерку). 
Оборудование SRAM XO, Truvativ, Ritchey, Thomson.
За исключением эпидемии проколов у Паши никаких поломок и неполадок не было. Чистка и проверка оборудования производилась ежедневно.


Итог.
Спорт есть спорт. Мы никогда так не боролись за каждую секунду и давно не получали столько адреналина, оглядываясь через плечо. Мы боролись до конца и нам все понравилось. "Карбоновые Кони" гнулись, но удержали подаренные 14.40, респект.

Пичугин Алексей, Павел Благих. Москва-Челябинск.
До новых встреч на стартах х)

 
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments