-=ctepx=- (ctepx_xc) wrote,
-=ctepx=-
ctepx_xc

Categories:

Транс-Байкал 2010. Часть I.

 В этом году на территории нашей необъятной родины состоялись две многодневных гонки. Вот оно раздолье для фанатов маунтинбайка (как показала жизнь и представители других спортивных дисциплин не чураются этого восхитительного действа-многодневки). Такая прекрасная возможность побывать в уникальных местах и пообщатся с единомышленниками со всей страны. Победив на Транс-Байкале 2009 наша команда без малейших колебаний затарилась дешевыми авиабилетами еще в Январе и притсупила к планомерной подготовке к локальным "Гранд-турам". О первой гонке - "Рипейский Солнцеворот" можно почитать тут , ну а ниже вы найдете небольшой расказ о флагмане российских многодневных гонок "Транс-Байкале-2010".

 

Действующие лица:

«Merida-Веломир»

Я – типа любитель кросс-кантри, бессменный напарник Паши.

Павел Благих, Паша, Павло – собственно самый лучший напарник, друг, тренер, спортивный консультант, идеолог ХСО и ХСМ на Урале и т.д и т.п.

«Карбоновые Кони»

Дима Зубков, Зуб – мастер спорта по лыжам, еще в прошлом году показавший офигенную способность быстро ехать, когда относительно ровно, полого и не нужно крутить рулем.

"Зуб. Водопой."

Владимир Иванов, Дядя Вова – напарник Димы, в прошлом шоссейник. Обладатель сходного с Димой индивидуального хода.

Оба мощные и крупные, очень хорошо едут в гору до определенного критического градиента, после которого им проще идти.


"Дядя Вова. Галоп."


«Сибирский Экспресс»

Влад Хахулин - лыжник, Саша Улитин - легкоатлет, в этом году выигравший беговой марафон через замерзший Байкал. Но на велах оба не первый год катаются. (с) Оя

Офигенные черти, в прошлом году жгли напалмом, уезжая друг от друга в отрывы. В прошлом году могли бы стать вторыми, если бы не чудеса взаимопонимания и взаимопомощи. На четвертом прошлогоднем этапе отличились тем, что боролись с мощнейшим встречным ветром поодиночке, в соседних колеях дороги, словили 40 минут отставания.  Оба очень сухие, реальные горняки.

В этом году, видимо, была проделана работа над ошибками, езда стала ровнее. Однако, это не помешало на последнем этапе одному из членов команды усидеть за догонявшими нас Конями, а втором догонять и нас и Коней в одиночку. Боролись до конца, несмотря на травму руки одного из участников.

"Влад
"

«Чулкаши»
Алексей Пулькин и Юрий Исаев – самые мощные наши ветераны, могли легко побороться за тройку, но им, не всегда везло.


"redBike-Нск"

Дима Суровцев, Немо - редбайковец, занявший в прошлом году на пару с Зубом второе место. Немо второй год отлично едет на Байкале, видно сказывается ранний прилет и удачная акклиматизация.

Женя Сидоренко - самый бодрый Новосибирец (с) Паша, отличо едет в гору.

 Заезд.
Перелет удался, такие классные воздушные ямы, невесомость, все дела. Один из наших соседей закинулся вином уже на взлете, когда начало трясти он судорожно искал в трех опустошенных бутылках остатки живительной влаги. Другая соседка активно пользовалась рвотным пакетиком.

Закинулись нормально, без проблем, огромное спасибо Жене Колохматовой, она очень-очень-очень нам помогла со всем, что касается иркутского быта!
Поселились в компактой трехкомнатной квартире, в составе меня, Паши, Наташки, Зуба, Юры Ковшова и Веломота.
По быту, кроме того, что Веломот всчяческие старался игнорировать правила приличия отметить нечего. Нужно сказать, что за время гонки Юра всеми возможными способами пытался привить Веломоту основы культуры быта, общения и норм одежды. Многое у него получилось, но, само собой, Веломоту еще нужно много над собой работать. Уверен, что он не будет этим заниматься =)

Собрали байки и выкатились на первую раскатку, Женя познакомила нас с  местным бойцом, который прокатил нас по своему тренировочному кругу. Места, которые находятся практически в черте города просто офигенные, классный лес и воздух.

На одном из спусков Павло зазевался и прилег, уткнувшись в кочку. Следствием этого досадного падения стали ссадины на руке и ноге, которые упорно не желали подсыхать всю гонку и до последнего дня доставляли ему некоторые неудобства.

В остальном по быту до гонку вспомнить вроде нечего. Сам Иркутск оставляет какое то странное впечатление, куча домов нестандартной архитектуры, куча просто закрытых и просевших в землю деревянных строений.

Брифинг.

Насколько я понял, у многих осталось чувство некой сумбурности происходящего. Достаточно было сначала рассказать как будет организована заброска, быт и т.п., а потом переходить к рассказам о этапах, для тех, кому это будет интересно.

Потусили, зарегистрировались, получили пакеты участников, бейджы и необходимую инфу.

В будущем наверное стоит проводить все предстартовые процедуры немного раньше. Например прием справок, документов, выдача стартовых пакетов и т.п. с 15.00 до 19.00, ну а после непосредственно о гонке. Как нам показалось, Диме Шиндякину немного нехватило опыта управления большой аудиторией и последовательости, это вызвало много ненужных вопросов, затягивающих брифинг. 

Отъезд.

Байки грузили в КАМАЗы, снимая с них переднее колесо и откручивая педали. Судя по форуму самарцев это вызвало у них неподдельный ужас, хотя, по нашим сведениям, ни одного байка не пострадало.

Людей грузили в автобусы. Люди, вроде бы, тоже не пострадали. Ехали не очень долго, по приезду переодевание, поиск и сбор байков. Отдали фляги на пункт питания и немного размялись, ноги вроде нормально пережили переезд.

 

Первый этап.

Профиль первого этапа не предполагал возможности уехать в отрыв. Первая половина дистанции в основном в гору, вторая в основном с горы, перед финишем знакомый нам подъем, на котором можно уехать за этапом. Вся трасса проходит по лесовозке, которой нас пугали заранее, типа при первом же дожде страшная грязь, а сейчас там ужасные глубокие лужи. Все оказалось гораздо проще – твердый высохший грунт, местами сильно неровный, раскатанный тяжелой техникой. Лужи есть, но практически все они объезжаются.

 Со старта едем спокойно, держимся в головке, но вперед особо не лезем, при первой же возможности сдаем смену. Того, что мы едем в гору, особо не чувствуется. Вскоре начинают попадаться небольшие торчки, в них мы немножко натягиваем, группа потихоньку просеивается. Обычно во главе догоняющих работает дядя Вова, Зуб где – то сзади. Вдруг на ровном месте падает Немо. Вроде ничего серьезного, но неприятно. Насколько я понял Немо потом падал еще раз, сильно поцарапав ноги и руку.

 Через некоторое время вперед выходит Юра Исаев. Пулькина не видно, странно, вроде бы логичо держаться вместе, чтобы попробовать отъехать, когда группа тупит, объезжая лужи.

Пулькин через некоторое время попадает в поле нашего зрения. Коричневый наполовину. Не знаю где он нашел такую лужу, но выглядел он очень импозантно.

Потом случилось то, что случилось. Паша проехал почему то большому и острому и покрышка начала терять давлеие. Про покрышку нужно сказать отдельно. Это, в значительной степени наш косяк. Паша перед гонкой окончательно добил свой бескамерный обод и заднего бескамерного колеса у него не осталось. Все, что удалось найти в кратчайшие сроки это мое тренировочное колесо, переделанное в бескамерку при помощи герметика и камеры в 20' вместо тублис кита.

 Колесо без проколов отъездило весь этот сезон по кишащей стеклами Ореховской горнолыжке, герметик в нем еще был, однако, как оказалось, его нужно было доливать.

Останавливаемся, находим дырку, из нее сочится герметик, вроде бы потихоньку закрывая порез, докачиваем ручным насосом и бросаемся в погоню. Давления хватает ненадолго, теряем контакт с лидирующей группой, снова останавливаемся, берем у догнавших нас «Чулкашей» баллон СО2 и совершаем главную ошибку гонки, вместо того, чтобы ставить камеру мы вновь добиваем давление, покрышка травит уже поменьше, мы верим ей и снова бросаемся в погоню. Однако, при езде, остатки латекса снова выбивает из дырки и давление начинает уходить. Только сейчас ставим камеру, но  СО2 у нас больше нет, теряем кучу времени, накачивая камеру маленьким насосом.

За это время некоторые команды обгоняли нас трижды, мы бросаемся в погоню, оставшаяся часть дистанции – как раз та, что идет под уклон, на таком рельефе у Коней нет слабых сторон. Большую часть смен веду я, Паша, задолбавшись с колесом, загрустил, мои смены помощнее.

 В какой то момент, наверное позднее всех остальных, понимаю что с пунктом питания в этот день облом. Ведь фургон, в котором были фляги, мы видели застрявшим вскоре после начала этапа и больше он нас не обгонял. Вода во флягах стремительно кончается, Паша делится своей, но там буквально пара глотков. Несмотря на то, что дорога идет вдоль реки, не останавливаемся чтобы попить, от обычной воды будет еще хуже. Мысли о воде постепенно занимают все мое сознание, во рту противная пена, жуткий сушняк. Однако, нам все-таки немного везет, мы добираем Немо с напарником в тот момент, когда они отъезжают от реки, Немо делится половиной фляги, достаточно чтобы сполоснуть рот и сделать пару глотков, больше не имеет смысла.

 В последнюю гору заползаю на зубах, стараюсь не потерять контакта с Пашей. Потом спуск, брод и кусок ровняка до финиша. Все.

На финише Зуб говорит что мы проиграли около 20 минут, в протоколе написано 14.40, но все равно это очень и очень много.

Быт на этапе запомнился тем, что автобус с вещами пришлось ждать часа три после финиша, еды тоже долго не было.

Вечером, после решения всех бытовых проблем, возвращаем пашиному колесу бескамерность, заливая туда грамм 100 герметика, я специально для этого взял из дома еще одну двадцатую камеру. Колесо долго не хочет вставать на место, но восемь рук, расправивших ее в нужных местах решили эту проблему. 

С Байкала дул прохладный ветер, вода холодная и чистая. 

 Второй этап.

Второй этап обещал быть более брутальным чем первый, предоставляя возможность для атаки.

Стартовый тягун утыкался в крутой каменистый подъем, который было проще забежать, после него подъем продолжался. На просмотре стартового участка я в него заехал, но в пылу гонки спешиться пришлось практически сразу же.

Терять нам было нечего и мы сразу атаковали. После первого подъема мы везли Коням около 40 секунд, на смешанном рельефе, который шел после первого подъема нам удалось немного нарастить преимущество, но на прямиках после спуска нас настигли, хотя Кони уже тяжело дышали. Едем у них на колесе до второго подъема, который оказывается более протяженным и выгодным для нас. Последнее что мы видим - идущих пешком Коней, мы все еще крутим и у нас получается уехать.

После продолжительного спуска мы выкатываемся к каменистому подъему на Тажераны, разрыв составляет уже около 7 минут. Судя по видео, Кони идут в этот подъем пешком, мы едем.

"Подъем на Тажераны"

"Альтернативные техники прохождения в исполнении Коней"

После подъема нас ждет 20 километров тажеранских степей. Мы прекрасно понимаем, что на таком рельефе много отыграть не получится и мы стараемся просто сохранить то, что уже заработали. В этот, самый ответственный момент меня обрубает. Вроде ел, пил, но сил на проведение адекватных смен уже нет. Вся нагрузка ложится на Пашу, который чувствует себя получше. Несмотря на все его старания на Тажеранах Кони отыгрывают пару минут, и на супер-стене, которая идет сразу после Тажеранских степей мы снова видим своих преследователей. Кручу пока могу, потом понимаю что мне проще бежать, опираюсь на байк и максимально быстро переставляю ноги. Кони тоже спешиваются.

После преодоления этой стены нас ждет еще несколько торчков и длинный спуск к поселку МРС. Торчки я плохо помню, помню только то, что Паша каждый из них называл последним, но даже тогда я понимал что он нагло врет. Спуск достаточно крутой, много не отыграешь, но мы крутим до последнего. После финиша лежу минут пять, нет сил даже подняться. Страшный сон прошлого года с акклиматизацией повторяется, меня никогда так не обрубало, ноги абсолютно пустые.

Только вкусный ужин и дополнительная зарядка позами возвращают меня к жизни.

Лагерь разбит на той же турбазе в МРС, есть теплый душ, несколько кафешек и отличный вид на Байкал. Кстати, прошлогодней остроты впечатлений нет, очень красиво, но не более того.

 Третий этап.

 Третий этап, по словам организаторов, должен был быть невероятно эпичным! 1800 метров набора на 35 километров. Должна идти стена за стеной, перемежаясь отвесными техничными спусками, к которым организаторы попросили отнестись с особенным вниманием, вплоть до прохождения их пешком.

Разгоняемся по полю с сусликами, пролетаем мимо всех эпичных подъемов, на которые открывается вид с лагеря и поворачиваем на дорогу, которая оказывается значительно более пологой чем нам бы хотелось. Однако у нас получается немного отъехать в концовке. После подъема вместо ожидаемых стен нас ожидают поля с тягунами, на которых Паша пытается нас увезти от Коней и группы, но ничего не получается. Видим как Кони удачно вписываются в воздушный мешок попутной машины и разрыв сокращается. Снижаем темп, нас догоняют Кони, команда Немо, и, вроде, Сибирский Экспресс. После тошнилова по тягунам я немного загрустил и мы проворонили атаку на спуске. Атаковал Немо с напарником на двухподвесах, они пытались уехать от сибиряков и отвезли нас от основной группы. В следующую гору едем вшестером. Я немного провисаю, но Паша контролирует темп группы. Зуб и дядя Вова пытаются атаковать на последующих торчках, но я уже продышался и добираю их на частоте. Зуб в это время пытается работать стоя на сыпухе с камнями =) В этот момент мы понимаем что нас всех цинично обманули, на спидометре уже 20 километров из 36 обещаных, а стен, уводящих нас в небо так и нет.

"Атака на поле с сусликами. Сусликов много, но в кадр не попали."

Главный-самый-страшный-мегатехничный спуск, которым всех пугали оказался обычной изъезженной дорогой с колеями. Паша пытается отъехать, я оказываюсь затертым Зубом и обгоняю Коней по левой, относительно неровной траектории. В этот момент дядя Вова, спускающийся параллельным курсом находит яму и удачно в нее вписывается, это видно на видео третьего дня. Нужно отдать ему должное, он просто железный, он теряет минимум времени, поднимается и пускается в погоню, мы же стараемся немого отъехать. Это получается на асфальтовом мегакрутяке. Терпим до финиша, пара торчков, разгонное поле в обратную сторону и все. 1 час 36 минут на все про все. Набор всего 800 (!!!!!) метров. Отыграли чуть больше полутора минут.

Вообще говоря, трек этого дня остался непонятым. С парома отлично просматривается куча офигенных подъемов, на которые нас не завели, кроме того рядом с МРС проходит конный маршрут, уверен, там можно было бы найти хотя бы пяток километров сингл-треков, чтобы покрутить не только педали, но и руль. Вместо этого мы зачем то прокатились по окрестным селениям и вернулись в лагерь, обидно, зато есть время для отдыха.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments